Создание пешеходных зон в крупных городах

Автор: admin  |  Категория: Архитектура

Пешеходные улицы – явление не новое в истории человечества: священные аллеи, ведущие к египетским храмам, рынки средневековых городов и т.п. К созданию пешеходных зон приводило множество факторов. Например, большой перепад высот вдоль улицы приводил к созданию лестниц и других устройств для прохода жителей. По таким улицам изначально проезд транспорта был невозможен, и сегодня они сохраняют свой статус и привлекательность для туристов.

Другие улицы имеют статус пешеходных потому, что изначально были очень узкими для проезда транспорта.

Градостроительство многих стран накопило большой опыт по созданию пешеходных зон. Например, очень часто реализуют пешеходные зоны вдоль набережных рек, озер, морей. Они могут тянуться несколько километров, не пересекаясь с городскими магистралями, с них открываются привлекательные виды.

Современные пешеходные зоны имеют множество функций. Они дополняются музейно-выставочными, зрелищными, игровыми, развлекательными комплексами.

По большому счету, создание пешеходных зон – это реакция на ужесточение условий сосуществования людей и транспорта. Создание таких зон должно придать им определенные свойства: пешеходное пространство становится знаком места, эпохи, событий.

Термин «пешеходная улица» обозначает такую улицу, по которой запрещен проезд транспорта, за исключением определенного времени суток, в которое разрешен подвоз продовольствия, проезд спецмашин.

Однако создать пешеходную улицу – это не просто убрать транспорт с улицы, надо еще решить множество социальных, правовых, технических проблем еще на уровне предпроектных решений. Обсудим возможные проблемы.

Если пешеходная улица организовывается в жилой зоне, то жителям данной территории придется смириться с толпами гуляющих людей практически круглосуточно. Надо будет создать приватные зоны для проживающих, систему защиты таких зон.

Предпринимателям будут вынуждены переориентировать спектр товаров и предлагаемых услуг на отдыхающих. Разработать систему доставки товаров в определенные разрешенные часы.

Для автомобилистов надо будет разрабатывать новые маршруты передвижения, самый оптимальный вариант, когда транспортные артерии и пешеходные улицы не пересекаются, а движутся параллельно.

Создание пешеходной улицы из транспортной артерии улучшит экологическую ситуацию на ней, но приведет к ухудшению экологии на параллельных улицах, так как эти улицы должны будут принять на себя дополнительный поток транспорта. К тому же эти улицы надо будет переоборудовать под возросшую транспортную нагрузку: расширить проезжую часть, реорганизовать развязки.

Надо будет оградить пешеходную зону от въезда машин: поставить и т.д.

Еще одной из важных задач при переоборудовании улицы в пешеходную зону является соответствующее благоустройство улицы: установка городской уличной мебели, освещения, объектов монументально-декоративного искусства, замена асфальтового покрытия улицы на специальное мощение, озеленение улицы и ее декоративное оформление. Работ по переоборудованию и оформлению нужно провести много, что, соответственно, требует больших затрат.

Таким образом, создание пешеходной зоны требует от властей и проектировщиков вдумчивого подхода, поиска вариантов с учетом требований всех заинтересованных сторон и тщательного просчета экономической эффективности проектов.

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Метки: , , , ,

Комментарии к данной записи закрыты.